Volkswagen Multivan (T5) 2009 Volkswagen Multivan (T5) 2009

Volkswagen Multivan (T5) 2009

(5.0) 1 отзыв

МУЛЬТИВОЗМОЖНОСТИ

Рассказать друзьям:

Наша газета пишет про минивэны довольно часто. И почти в каждой статье мы вынуждены констатировать - тот или иной автомобиль вряд ли заинтересует частное лицо. Просто рынок минивэнов в нашей стране только формируется, и даже чисто семейная модель в большинстве случаев по своим многофункциональным возможностям и цене может подойти только корпоративному клиенту. Однако в многоликом мире минивэнов есть машины, которые изначально проектировались как служебные автомобили. Таков и "VW Multivan". Своего рода наземный "бизнес-джет".

ОН строг и функционален. В его облике и "начинке" нет ничего лишнего. С первого взгляда можно даже и обмануться, приняв новую модель за "Multivan" предыдущего поколения. Этот немецкий вэн по своему имиджу сродни строгому деловому костюму - каждый шов, каждая линия прорабатывались годами и нет смысла в угоду моде отступать от давно проверенного стиля. Хотя если поставить рядом модели разных поколений, то сразу станет видно, что новинка гораздо элегантнее предшественника. И ощутимо крупнее. Это заметил и я, сравнив новый вэн и его предшествен-ника в салоне фирмы "Рус-Лан".

Только не за руль!

Знакомство с подобным автомобилем лучше начать с пассажирского салона. Ведь потенциальный владелец подобного "бизнес-вэна" вряд ли будет сидеть за рулем своей машины. Поэтому роль наемного шофера оставляю на потом. А сейчас - займу-ка место хозяина.

По команде из водительской кабины щелкнул замок боковой сдвижной двери, и она потихоньку отъехала в сторону на сервоприводе. Наш "Multivan" выполнен в самой богатой комплектации "Highline", а посему большинство опций у него предусмотрено в стандарте. Автоматика открывания боковых сдвижных дверей и багажника как раз из их числа. Да и другие вещи, обеспечивающие удобство жизни и работы, совсем не лишние. Например, заводская тонировка стекол пассажирского салона позволяет создать скрытую от посторонних взглядов конфиденциальность.

Изначально "Multivan" является чисто пятиместным автомобилем, располагающим только двумя передними креслами и задним диваном, рассчитанным на трех человек. Для "бизнес-вэна" такая конфигурация салона мало подходит, поэтому, начиная с промежуточной комплектации "Comfortline", в оборудование машины вводятся два дополнительных кресла в средней части салона и оригинальный раскладной "чудо-столик".

Эти вещи радикально расширяют возможности автомобиля. Так, пока мы ехали к месту съемок, я достал ноутбук и немного поработал с другими статьями. Подвинув по направляющим рельсам "мобильный" столик из задней части салона поближе к себе, я слегка развернул к нему и кресло. Впрочем, пока столик годился лишь в качестве низенькой подставочки под банку с "колой". Чтобы привести его в рабочее положение, надо нажать пару клавиш в торце и тогда из основы стола выдвинется массивная подставка-тумба, а его лицевая поверхность, раскладываясь, увеличивается раза в три. Вот теперь можно смело на него ставить ноутбук. Заодно сбоку выдвигаем подстаканник, а по ящичкам внизу раскладываем необходимые бумаги.

Желаемую температуру зададим с помощью отдельного для пассажирского отсека климат-контроля. Его дефлекторы, причем раздельные для второго и третьего рядов кресел, как в самолете, расположены на потолке. Там же имеются и специальные лампочки-"глазки" для чтения. Пожалуй, включим одну. А чтобы солнце не отвлекало внимание, закроем окна по кругу шторками. Вот теперь можно работать.

По качеству отделки кабина

Если бы мы отправились в дальнее путешествие, то тогда пригодилась бы еще одна интересная вещь. Как ни крути, "Multivan" остается высоким и довольно угловатым автомобилем, а потому на больших скоростях его кузов создает довольно высокий аэродинамический шум, который заставит находящихся внутри собеседников разговаривать на повышенных тонах. Чтобы не напрягать голос, можно заказать специальную систему DVE, улавливающую с помощью скрытых микрофонов речь и усиливающую ее посредством динамиков акустической системы. Причем динамики используются избирательно, и включение DVE вовсе не заставит отключиться радио или пригрыватель компакт-дисков.

Конечно, этим интересные возможности салона "Multivan" не исчерпываются. Кресла среднего ряда здесь, например, могут вращаться вокруг собственной оси. Таким образом интерьер легко преображается в небольшой конференц-зал, где собеседники сидят лицом друг к другу.

Задний же диван можно разложить в горизонтальное положение, получив широкую и удобную тахту. Кроме того, все кресла пассажирского салона установлены на рельсы, позволяющие двигать сиденья назад-вперед.
А как себя чувствует шофер этого мобильного офиса? Взобравшись на "верхотуру" водительского кресла, я присвистнул от удивления. Здесь посадка повыше, чем даже в самых больших внедорожниках. Автобус - да и только! Хотя по многим позициям новый "Multivan" приближен к легковым моделям. Так, качество отделочных материалов улучшилось на порядок. Водителю теперь не надо ворочать длиннющей "кочергой" рычага КПП, торчащей из пола. Она укоротилась до нормальных размеров и вознеслась на центральную консоль. Раздельный климат-контроль, набор электроприводов, дорогая отделка передней панели - всем этим "Multivan" напоминает добротные легковые модели.

Гамма моторов: от сверхэкономичных до сверхмощных

Для "Multivan" предусмотрена широкая гамма двигателей. От экономичного 1,9-литрового турбодизеля мощностью 104 силы, реально обеспечивающего "беспосадочный полет" дальностью более 1.000 км, до 230-сильного 3,2-литрового V6. Последний обеспечивает невиданную для такой громадной машины максимальную скорость в 205 км/ч.

Впрочем, все это крайности. Лично мой "Multivan" был снабжен наиболее востребованным 2,5-литровым турбодизелем мощностью 130 л.с. Максимальная скорость в 168 км/ч при среднем расходе топлива в 8 л/100 км выглядит оптимальным показателем для "бизнес-вэна". В его характере чувствуются некоторые спортивные нотки. Которые здесь присутствуют, разумеется, не для водительского азарта, а ради большей безопасности. "Multivan", особенно не загруженный полным экипажем, на ходу слегка жестковат. Машина почти не кренится на поворотах и по-легковому четко повинуется рулю. На новой модели специально сделали острее рулевое управление, а в арсенал наиболее мощных версий входят противобуксовочное устройство и электронная система обеспечения курсовой устойчивости.

Если вэн заказывается с автоматической коробкой, то она будет шестиступенчатой - как на новейших представительских седанах. Причем с функцией ручного переключения передач "Tiptronic" и модулем "спортивного" режима работы. Недурно для минивэна, не так ли?

МУЛЬТИВОЗМОЖНОСТИ

На моей машине тоже стояла шестиступенчатая коробка передач, но механическая. Позволяющая всегда держать турбодизель в режиме лучшей тяги и экономичности. Что совершенно нелишне для современного дизеля с непосредственным впрыском топлива, обладающего практически легковой динамикой, но из-за этого немного утерявшего традиционную тягу на низких оборотах.

Базовый "Multivan" имеет привод на передние колеса. Для тех, кто хочет уверенно чувствовать себя в сложных дорожных условиях, предлагается исполнение "4х4"... Как видите, "Multivan" полностью оправдывает название. Это мультифункциональный автомобиль, обладающий мультивозможностями.

Автор: Дмитрий ФЕДОРОВ

Источник: Клаксон
  • Тест-драйв Volkswagen Multivan: Один за всех Один за всех

    Выбирая автомобиль, каждый человек ставит перед собой определенные цели и желания. Большинству важен внешний вид, они плевать хотели на функциональность, экономичность, безопасность и прочие параметры, лишь бы он был на ...
    avto.ru

  • Тест-драйв Volkswagen Multivan: Если бы директором был я... Если бы директором был я...

    Когда-то микроавтобус от «Фольксвагена» был любимым средством передвижения студентов и странствующих хиппи. Сегодня он превратился в удивительную альтернативу лимузину класса люкс. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Volkswagen Multivan: Вэн на всякий случай Вэн на всякий случай

    Не скрою — люблю ездить на полноразмерных минивэнах. Несмотря на огромные проблемы с парковкой под окнами нашего офиса, расположенного в самом центре Москвы. Зато какое приволье на дороге — памятуя о том, что в России це ...
    Автоизвестия