МУЛЬТИВОЗМОЖНОСТИ
Наша газета пишет про минивэны довольно часто. И почти в каждой статье мы вынуждены констатировать - тот или иной автомобиль вряд ли заинтересует частное лицо. Просто рынок минивэнов в нашей стране только формируется, и даже чисто семейная модель в большинстве случаев по своим многофункциональным возможностям и цене может подойти только корпоративному клиенту. Однако в многоликом мире минивэнов есть машины, которые изначально проектировались как служебные автомобили. Таков и "VW Multivan". Своего рода наземный "бизнес-джет".
ОН строг и функционален. В его облике и "начинке" нет ничего лишнего. С первого взгляда можно даже и обмануться, приняв новую модель за "Multivan" предыдущего поколения. Этот немецкий вэн по своему имиджу сродни строгому деловому костюму - каждый шов, каждая линия прорабатывались годами и нет смысла в угоду моде отступать от давно проверенного стиля. Хотя если поставить рядом модели разных поколений, то сразу станет видно, что новинка гораздо элегантнее предшественника. И ощутимо крупнее. Это заметил и я, сравнив новый вэн и его предшествен-ника в салоне фирмы "Рус-Лан".
Только не за руль!
Знакомство с подобным автомобилем лучше начать с пассажирского салона. Ведь потенциальный владелец подобного "бизнес-вэна" вряд ли будет сидеть за рулем своей машины. Поэтому роль наемного шофера оставляю на потом. А сейчас - займу-ка место хозяина.
По команде из водительской кабины щелкнул замок боковой сдвижной двери, и она потихоньку отъехала в сторону на сервоприводе. Наш "Multivan" выполнен в самой богатой комплектации "Highline", а посему большинство опций у него предусмотрено в стандарте. Автоматика открывания боковых сдвижных дверей и багажника как раз из их числа. Да и другие вещи, обеспечивающие удобство жизни и работы, совсем не лишние. Например, заводская тонировка стекол пассажирского салона позволяет создать скрытую от посторонних взглядов конфиденциальность.
Изначально "Multivan" является чисто пятиместным автомобилем, располагающим только двумя передними креслами и задним диваном, рассчитанным на трех человек. Для "бизнес-вэна" такая конфигурация салона мало подходит, поэтому, начиная с промежуточной комплектации "Comfortline", в оборудование машины вводятся два дополнительных кресла в средней части салона и оригинальный раскладной "чудо-столик".
Эти вещи радикально расширяют возможности автомобиля. Так, пока мы ехали к месту съемок, я достал ноутбук и немного поработал с другими статьями. Подвинув по направляющим рельсам "мобильный" столик из задней части салона поближе к себе, я слегка развернул к нему и кресло. Впрочем, пока столик годился лишь в качестве низенькой подставочки под банку с "колой". Чтобы привести его в рабочее положение, надо нажать пару клавиш в торце и тогда из основы стола выдвинется массивная подставка-тумба, а его лицевая поверхность, раскладываясь, увеличивается раза в три. Вот теперь можно смело на него ставить ноутбук. Заодно сбоку выдвигаем подстаканник, а по ящичкам внизу раскладываем необходимые бумаги.
Желаемую температуру зададим с помощью отдельного для пассажирского отсека климат-контроля. Его дефлекторы, причем раздельные для второго и третьего рядов кресел, как в самолете, расположены на потолке. Там же имеются и специальные лампочки-"глазки" для чтения. Пожалуй, включим одну. А чтобы солнце не отвлекало внимание, закроем окна по кругу шторками. Вот теперь можно работать.
Конечно, этим интересные возможности салона "Multivan" не исчерпываются. Кресла среднего ряда здесь, например, могут вращаться вокруг собственной оси. Таким образом интерьер легко преображается в небольшой конференц-зал, где собеседники сидят лицом друг к другу.
Задний же диван можно разложить в горизонтальное положение, получив широкую и удобную тахту. Кроме того, все кресла пассажирского салона установлены на рельсы, позволяющие двигать сиденья назад-вперед.
А как себя чувствует шофер этого мобильного офиса? Взобравшись на "верхотуру" водительского кресла, я присвистнул от удивления. Здесь посадка повыше, чем даже в самых больших внедорожниках. Автобус - да и только! Хотя по многим позициям новый "Multivan" приближен к легковым моделям. Так, качество отделочных материалов улучшилось на порядок. Водителю теперь не надо ворочать длиннющей "кочергой" рычага КПП, торчащей из пола. Она укоротилась до нормальных размеров и вознеслась на центральную консоль. Раздельный климат-контроль, набор электроприводов, дорогая отделка передней панели - всем этим "Multivan" напоминает добротные легковые модели.
Гамма моторов: от сверхэкономичных до сверхмощных
Для "Multivan" предусмотрена широкая гамма двигателей. От экономичного 1,9-литрового турбодизеля мощностью 104 силы, реально обеспечивающего "беспосадочный полет" дальностью более 1.000 км, до 230-сильного 3,2-литрового V6. Последний обеспечивает невиданную для такой громадной машины максимальную скорость в 205 км/ч.
Впрочем, все это крайности. Лично мой "Multivan" был снабжен наиболее востребованным 2,5-литровым турбодизелем мощностью 130 л.с. Максимальная скорость в 168 км/ч при среднем расходе топлива в 8 л/100 км выглядит оптимальным показателем для "бизнес-вэна". В его характере чувствуются некоторые спортивные нотки. Которые здесь присутствуют, разумеется, не для водительского азарта, а ради большей безопасности. "Multivan", особенно не загруженный полным экипажем, на ходу слегка жестковат. Машина почти не кренится на поворотах и по-легковому четко повинуется рулю. На новой модели специально сделали острее рулевое управление, а в арсенал наиболее мощных версий входят противобуксовочное устройство и электронная система обеспечения курсовой устойчивости.
Если вэн заказывается с автоматической коробкой, то она будет шестиступенчатой - как на новейших представительских седанах. Причем с функцией ручного переключения передач "Tiptronic" и модулем "спортивного" режима работы. Недурно для минивэна, не так ли?
Базовый "Multivan" имеет привод на передние колеса. Для тех, кто хочет уверенно чувствовать себя в сложных дорожных условиях, предлагается исполнение "4х4"... Как видите, "Multivan" полностью оправдывает название. Это мультифункциональный автомобиль, обладающий мультивозможностями.
Автор: Дмитрий ФЕДОРОВ
-
Volkswagen Multivan
Эксклюзивность, высокая цена, 6-ступенчатая КПП (на мини-вэне!) и комплектация, которой могут позавидовать представительские лимузины, не могли не вызвать интереса у редакции «Тест-Драйва». Поэтому, нагрузившись фотоаппа ...
Тест-драйв -
Без ложной скромности
Коммерческие автомобили "Фольксваген" известны не хуже легковых - грузовые "транспортеры" и пассажирские "каравеллы" заслуженно стали популярными в Европе. Сочетание надежности, долговечности, грузоподъемности и экономич ...
За рулем -
Если бы директором был я...
Когда-то микроавтобус от «Фольксвагена» был любимым средством передвижения студентов и странствующих хиппи. Сегодня он превратился в удивительную альтернативу лимузину класса люкс. ...
Купи Авто
Volkswagen Multivan (T5)