Volkswagen T6 Multivan. VIP-развозка

Рассказать друзьям:

Мы заранее знали и были готовы к тому, что шестое поколение культовых вэнов компании Volkswagen не сотворит своим появлением ни сенсаций, ни тем более революций. Но практика показывает, что немцам отменно удается сделать еще лучше то, что и прежде было хорошо, а потому наше желание познакомиться с Volkswagen T6 нисколько не пострадало. Напротив, оно стократ усилилось, когда стало известно, что в тест-парк InfoCar.ua попадет самая “жирная” версия семейства - король корпоративных парков и VIP-развозки - Multivan в комплектации Comfortline с 2-литровым 180-сильным битурбодизелем. Эх, прокачу...


Шутки ради можно попробовать поговорить о дизайне Volkswagen Multivan, придумывая всевозможные эпитеты, но если серьезно, то это лишено всякого смысла, потому как равносильно разговору о внешности, скажем, алюминиевого кейса. Строгость, педантичность и хладнокровие – вот что символизируют собой не выходящие из моды формы этого минивэна. Взгляните на него лет через десять и испытаете те же эмоции. Вернее, никаких эмоций. Только строгость, педантичность и хладнокровие.

Лень читать статью? Смотрите наш видео-тест:

Эффектным же его делает красно-белый окрас кузова, проводящий некую параллель с оформлением Volkswagen Transporter времен хиппи. Правда, тогда подобная ливрея была едва ли не стандартной, а сейчас она доступна только Мультивану, как самой роскошной версии модели. Да и то лишь в качестве опции за 2,5 тысячи долларов. Хотя добавить Мультивану уникальности можно не только за счет цветовых комбинаций, но и с помощью колесных дисков разного рисунка и диаметра, светодиодной оптики и хром-пакета.


Даже при короткой 3-метровой колесной базе 7-местный Multivan отличается просторными интерьерами. Будь то цельный задний диван или индивидуальные кресла, пассажир любого роста не будет стеснен и найдет для себя такое положение, в котором ему будет комфортно в поездках любой протяженности. А комбинированная обивка из кожи и алькантары, персональные лампочки, дефлекторы обдува и тонированные окна со шторками, прекрасно дополнят общую картину комфорта и уюта.

Индивидуальные кресла хороши тем, что позволяют настроить не только угол наклона спинки, но и высоту подлокотников, коих у каждого из кресел имеется по две штуки. Плюс, можно самостоятельно выбрать направление посадки – глаза в глаза с задними пассажирами, либо по ходу движения.


Одно из важнейших качеств Multivan – легкость трансформации салона. Помимо того, что индивидуальные кресла можно вертеть вокруг своей оси, их можно двигать, складывать спинки или вовсе снять. С той же легкостью трансформируется и задний диван, от положения которого напрямую зависит объем багажного отсека. Если отодвинуть его до упора назад, то багажника, можно сказать, и нет. Но если диван сдвинуть вперед, место появится. А если еще и все спинки сложить, то в Multivan без проблем влезет даже весьма габаритный груз. Кровать, например.

К слову, Multivan и сам по себе вполне пригоден для отдыха и сна. Потянув за лямку в багажнике, вы в ту же секунду получите два полноценных спальных места. На ортопедический матрац это, конечно, не похоже, но всяко лучше, чем пребывать в объятиях Морфея в положении сидя.


Нехватку места в багажнике немцы частично компенсировали большим количеством всевозможных емкостей в салоне. Под задним диваном, например, спрятаны три пластиковых лотка, а индивидуальные кресла оснащены выдвижными ящиками. Вместе с тем, по всему салону разбросаны карманы и держатели бутылок, а пепельницы и подстаканники спрятаны под обшивкой. Там же прячется и удобный раскладной столик, за которым можно и перекусить, и поработать. В этой связи не помешала бы розетка на 220 Вольт для подключения ноутбука или другого электронного девайса, но ее, увы, нет даже среди опций.


Ну да хватит о пассажирах. Давайте теперь поговорим о водителе. Ему, в конце концов, комфорт нужен не меньше. И он его получит. Невзирая на совершенно не легковую посадку, освоиться за рулем Multivan не составит никакого труда. Особенно тем, кто прежде имел дело с автомобилями марки Volkswagen. Руль, приборка, мультимедийная система и блок климат-контроля – все до предела знакомо, легко в освоении и удобно в пользовании. Серьезным отличием можно назвать разве что селектор КПП, расположенный фактически на торпедо и прекрасно лежащий под рукой.

И все-таки высокая посадка – это ключевая особенность рабочего места водителя. Она во многом формирует ощущения от управления минивэном и дает прекрасную обзорность. Которая вряд ли была бы возможна без внушительной площади остекления и больших боковых зеркал.


Помимо того, что посадка высокая, она еще и вынужденно вертикальная. Захотите раскинуться в кресле, банально не дотянетесь до руля – диапазон регулировки по вылету очень ограничен. Зато водительское кресло наделено неплохой боковой поддержкой, массой электрорегулировок, включая поясничный подпор, функцией памяти и парой подлокотников. С таким арсеналом не комфортно быть просто не может.

Функциональности и практичности Multivan не занимать. Но это лишь полдела. Успех минивэна невозможен без надлежащего комфорта в движении. Но сначала коротко о матчасти: Multivan Т6 построен на модернизированной платформе прошлого поколения. Спереди у минивэна стойки McPherson, сзади – полузависимая подвеска у переднеприводных версий и независимая у полноприводных. У нас как раз полноприводная модификация с муфтой Haldex 5 поколения. Под капотом – 2-литровый 180-сильный битурбодизель, сопряженный с 7-ступенчатым «роботом» DSG. Доступны также 2-литровые турбодизели мощностью 102 и 140 л. с., которые можно агрегатировать с 6-ступенчатой механикой».

У мотора тестового Multivan не только 180 л. с. мощности, но и 400 Нм крутящего момента, которые обеспечивают 2-тонному минивэну неплохой подхват и достойную динамику в достаточно широком диапазоне скоростей. При этом рокот и вибрации двигателя прекрасно изолированы от проникновения в салон, да и в целом аэродинамическая шумоизоляция Multivan заслуживает похвал. Но если вернуться к двигателю, то стоит сказать, что при таких характеристиках и нагрузках он обладает умеренным аппетитом, потребляя в среднем до 10 литров солярки.

Невзирая на внушительные габариты, маневрировать  на Multivan достаточно просто даже в относительно ограниченном пространстве. Упомянутая уже хорошая обзорность, дополненная камерой заднего вида, большой угол выворота колес и достаточно информативный руль – это именно то, что нужно водителю минивэна.


Вполне естественно, что Multivan не может похвастать такой же легкостью и отзывчивостью в управлении, ка легковые модели Volkswagen, в том смысле что реакции на поворот руля чуть-чуть размыты, да и от кренов высокого кузова никуда не деться, но что касается курсовой устойчивости, то тут Multivan показался себя с лучшей стороны даже на высоких скоростях.

Топовоя версия минивэна, кроме прочего, оснащена еще и адаптивными амортизаторами, позволяющими выбирать между обычным, комфортным и спортивным режимами езды. То есть при желании амортизаторы можно не только распустить, но и поджать. Хотя делать это я бы рекомендовал только на идеально ровных дорогах. Иначе и без того гулкая подвеска станет еще и дискомфортной. Искренне не понимаю, как немцы допустили, чтобы она издавала такой неприятный грохот, но это обстоятельство серьезно портит Мультивану его репутацию. Даже при том, что плавность хода у минивэна хорошая и особой тряски пассажиры не испытывают, понять и принять эти звуки я для себя возможности не нашел.

Ну и напоследок, дабы немного сгладить разочарование от шумных подвесок, скажу пару слов о приятном моменте. Дорожный просвет у Multivan в снаряженном состоянии равен 190 мм, что вкупе с полным приводом дает минивэну расширенные возможности на плохих дорогах. Согласитесь, это немаловажно.

Multivan, как и всему семейству вагеновских минивэнов, уже давно не нужно никому и ничего доказывать. Многие миллионы проданных за 60 лет автомобилей говорят сами за себя. И спрос на них не угасает.

Поразительно, но люди снова и снова готовы переплачивать именно за Volkswagen. Причем, переплачивать немало, ведь там, где начинается базовый Transporter, иные, вроде Renault Trafic или Ford Tourneo Custom, стоят дешевле даже в топовых комплектациях.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Ford Tourneo CustomFord Tourneo Customот 34.222$Mercedes V-Class (W447)Mercedes V-Classот 53.212$Opel Vivaro CombiOpel Vivaroнет ценыRenault Trafic CombiRenault Traficот 28.365$Volkswagen MultivanVolkswagen Multivanот 48.570$

Что уж говорить у Multivan, цена на который стартует с 52 тысяч долларов и может доходить до сотни. Так вот, за цену базового Multivan можно купить неплохо укомплектованный V-Class от Mercedes-Benz. Но это, похоже, никого не интересует.

21 декабря 2015 года. Артем Киселев, InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Multivan

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

maxmalco  

на фоне конкурентов дейтвительно смотрится как кейс на фоне сундука)

ответить   +2-4
OneOfUs  

Мерс РулиТ))) Ребята, поменяйте цену на Фолькс) он не может быть от 89 тыс $)))

ответить   +9-1
Siter  

OneOfUs, такая цена заявлена на него дилерами. Более 2 млн грн

ответить   +2-2
agora  

Siter, Почему? Полный привод, автомат, элеткприводы открытия-закрытия дверей и пр. Там опций на две страницы мелким шрифтом. Или такая машина должна стоить на уровне корейцев, т.к. вам так хочется? К сведению, в Штутгарде сами признают, что Multivan, как минимум, не хуже, а некоторых вещах даже лучше V-класса.

ответить   -1
cjgrf  

Диски для прослушивания музыки это уже анахронизм от паровозов. USB как кот наплакал. Комплектация как из прошлого века, а ценник как из будущего.

ответить   +5
Alex27  

cjgrf, у меня в машине кассетник ._.

ответить   +1-1
Ябадабаду  

Alex27, а у меня только радио... Хотя usb, кажись, тоже имеется, но я им ни разу не пользовался

ответить   +1-1
Показать еще 1
slava_sumy  

volks wagen. только не для нашего народа.... а так в составе кортежа проехаться...

ответить   +3-1
Jestik  

ВИП это Меседес, никогда не видел в кортеже фольца

ответить   -8
mihasumyua  

Jestik, вы ни разу не видели кортеж порошенко

ответить   +2
technoman  

Расцветка как раз новогодняя - вип доставка дедов морозов или снегурочек

ответить   +4-3
Intruder  

мерседес В-класса стоит практически в два раза дешевле? Зачем тогда нужен фолькс?

ответить   +2-4
British  

Intruder, для фанатов=)

ответить   +1-2
agora  

Не несите чушь, изучайте комплектации. Заднеприводный V-класс стоит в похожей комплектации 90 000 евро. А здесь полный привод. Да и гарантия у VW теперь самая большая ы Украине: 4 года или 120 000 км.

ответить   +1-1
Показать еще 2
cjgrf  

Зачем ставить в конкуренты типа две но по факту одну и ту же машину ? Opel Vivaro и Renault Trafic это типа такой прикол найди отличия??? тогда чем хуже Nissan Primastar?

ответить   -1

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся